Железная дорога — 1) рельсовый путь, передвижение по такому пути. Ехать по железной дороге. 2) управление линией или сетью рельсовых путей и их оборудование, представляющее отдельную хозяйственную единицу. Мурманская железная д. См. также дорога. (Толковый словарь Ушакова)
1. истор. железнодорожная магистраль в Северо-Восточном Китае, проходившая по территории Маньчжурии и соединявшая Читу с Владивостоком и Порт-Артуром (Викисловарь)
Все значения словосочетания КИТАЙСКО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Воздушная железная дорога — то же, что подвесная ж. д., см. подвесной. См. также воздушный. (Толковый словарь Ушакова)
Западная железная дорога — железная дорога в СССР, пролегавшая по территории Московской, Смоленской, Калининской, Брянской, Витебской, Полоцкой и Минской областей. (Википедия)
Отделение железной дороги — структурное подразделение железной дороги. Вышестоящая инстанция — управление дороги. (Википедия)
Железная дорога — 1) рельсовый путь, передвижение по такому пути. Ехать по железной дороге. 2) управление линией или сетью рельсовых путей и их оборудование, представляющее отдельную хозяйственную единицу. Мурманская железная д. См. также дорога.
Все значения словосочетания «железная дорога»1. истор. железнодорожная магистраль в Северо-Восточном Китае, проходившая по территории Маньчжурии и соединявшая Читу с Владивостоком и Порт-Артуром
Все значения словосочетания «Китайско-Восточная железная дорога»Воздушная железная дорога — то же, что подвесная ж. д., см. подвесной. См. также воздушный.
Все значения словосочетания «воздушная железная дорога»Западная железная дорога — железная дорога в СССР, пролегавшая по территории Московской, Смоленской, Калининской, Брянской, Витебской, Полоцкой и Минской областей.
Все значения словосочетания «западная железная дорога»Отделение железной дороги — структурное подразделение железной дороги. Вышестоящая инстанция — управление дороги.
Все значения словосочетания «отделение железной дороги»В 1828 году протяжённость железных дорог составляла всего три мили, в 1837-м – 1417, а в 1857-м уже 24 476 миль.
Протяжённость железных дорог увеличивалась, равно как и значение скидок.
За 30 лет, в период с 1845 по 1876 год, общая протяжённость железных дорог во всём мире возросла с 17,4 тыс. км до 309, 6 тыс. км, а грузоподъёмность пароходов увеличилась со 140 тыс. тонн до 3,293 млн тонн.